(392)
Требования человека к комфорту в доме и офисе растут с каждым днем. Практически каждое современное здание – многофункциональный комплекс из инженерного оборудования и средств коммуникаций, призванный создать оптимальные для жизни и работы условия.
Однако чем сложнее становятся системы жизнеобеспечения зданий, тем сложнее поддерживать их в работоспособном состоянии. Входящее в их состав инженерное оборудование имеет множество параметров, которые нужно постоянно контролировать.
Минимизировать затраты на обслуживание и решить практически все связанные с инженерным оборудованием проблемы позволяет диспетчеризация инженерных систем. Это способ в режиме реального времени из одного места контролировать и координировать все подсистемы, сети и технологические процессы в здании независимо от места их расположения.
Среди инженерных систем, которые поддаются диспетчеризации, тепло-, водо-, энергоснабжение, освещение, канализация, отопительные системы и системы кондиционирования, холодильные и насосные станции, котельные и тепловые пункты, системы безопасности, видеонаблюдения и сигнализации, лифты и эскалаторы.
Преимущества диспетчеризации
Причина, по которой диспетчеризация инженерного оборудования сегодня так популярна и востребована, проста и очевидна – многократная экономия ресурсов сразу в нескольких направлениях:
- — Экономия затрат на эксплуатацию.
- — Бесперебойная работа и предотвращение поломок оборудования благодаря своевременному внесению корректив в работу, замене изношенных деталей и т. д.
- — Повышение эффективности и снижение энергопотребления за счет оптимизации работы оборудования.
- — Автоматизированный учет ресурса инженерного оборудования, что гарантирует своевременное техническое обслуживание.
- — Возможность оптимального планирования профилактических и ремонтных работ оборудования.
- — Автоматическое поддержание установленных режимов работы оборудования.
- — Централизованный мониторинг состояния всех подсистем и оборудования.
- — Сохранение данных обо всех технологических процессах, внештатных ситуациях и действиях обслуживающего персонала.
- — Возможность масштабирования системы, наращивания количества оборудования.
- — Оперативное оповещение о возникновении аварийных либо нештатных ситуаций.
— Разграничение прав доступа к управлению и информации.
Структура и оборудование систем диспетчеризации
Система диспетчеризации, по сути, является архитектурной надстройкой над локальными системами автоматики и обеспечивает сбор и обработку поступающих от них данных.
Основное оборудование для диспетчеризации, как правило, включает:
- — сервер для сбора и обработки и информации;
- — специальное интерфейсное оборудование, которое обеспечивает связь сервера с системами автоматики;
- — автоматика (контроллеры, модули ввода-вывода, датчики, исполнительные устройства);
- — персональный компьютер и необходимое программное обеспечение;
- — сетевое оборудование;
- — источники бесперебойного питания.
Установка систем диспетчеризации
Наиболее целесообразна и актуальна диспетчеризация инженерных систем для крупных по площади зданий и предприятий с большим количеством инженерного оборудования. При этом нужно учитывать, что качество и эффективность их работы будет напрямую зависеть от правильной организации системы диспетчеризации.
Следует иметь в виду, что для этой тонкой сложной работы важно выбирать высококлассных специалистов с богатым опытом работы. Именно такие работают в нашей компании. Они спроектируют и смонтируют систему диспетчеризации как в здании, так и на промышленном объекте. Им под силу задачи любой сложности.
В нашем интернет-магазине:
Аксессуары
Датчики
(266)
Кабели, адаптеры
(61)
Клапаны
(620)
Ключи, лицензии
(9)
Комнатная автоматизация
(151)
Контроллеры
(121)
Модули
(67)
Панели
(17)
Приводы
(300)
Противопожарная автоматика
(91)
Сетевое оборудование
(24)
Терморегуляторы (термостаты)
(39)
Термостаты (защитные)
(60)
Трансформаторы, аккумуляторы, блоки питания
(23)
Частотные преобразователи
(73)