Диспетчеризация

Создание современных систем диспетчеризации является одним из важнейших направлений в работе нашей компании. Востребованность данного направления трудно переоценить, ведь от ее внедрения зависит не только повышение эффективности труда, но и значительное снижение затрат на обслуживание оборудования.

Что такое система диспетчеризации?

Это система, которая состоит из комплекса программно-аппаратных решений, предназначенных для осуществления удаленного контроля и управления над имеющимися на одном или нескольких объектах инженерными системами (комплексом автоматизированных систем).

Центр диспетчеризации позволяет находящимся в нем сотрудникам выполнять контроль работы оборудования, расположенного на значительном удалении и выполняющего как взаимосвязанные, так и независимые задачи.

Создание диспетчеризации оправдано для сложных систем, включающих большое количество датчиков, сложные технические процессы, такие как: автоматизация зданий, котельных, технологических процессов на предприятиях.

Диспетчеризация может сводить под общий контроль различные системы, такие как:
1. Электроснабжение.
2. Тепло- и водообеспечение.
3. Автоматизированные котельные
4. Пожарные и охранные сигнализации.
5. Контроль газового хозяйства.
6. Учет потребленных энергоресурсов.
7. Системы управления доступом.
8. Вентиляции, кондиционирования, дымоулавливания.
9. Лифтовое хозяйство.
И это далеко не полный перечень типичных для систем диспетчеризации задач.

В соответствии с требованиями безопасности, а также для обеспечения удобного контроля диспетчеризация и автоматизация может изменять различный уровень глобализации систем:
• Локальная диспетчеризация. Используется для контроля за объектами, компактно расположенными в одном здании или на небольшом участке, устанавливается в непосредственной близости от него.

• Удаленная диспетчеризация. Используется для контроля за значительным количеством небольших объектов, обычно однотипных, расположенных друг от друга на значительном расстоянии. Для передачи и получения сведений может использоваться GPRS-сеть или радиоканалы.

• Глобальная диспетчеризация. Создается для ответственных объектов и позволяет круглосуточно контролировать состояние объекта из любой точки мира, используя для этого сеть интернет.

• Центральная диспетчеризация. Включает в себя все предыдущие виды диспетчеризации и позволяет одновременно воздействовать на объект с диспетчерского пульта, по сети интернет или с локального управляющего пункта. При данной системе важно правильно распределить возможности по управлению, ведь в случае ЧП для устранения проблемы операторы различного уровня могут одновременно задействовать взаимоисключающие работу друг друга механизмы, что может привести к усугублению ситуации.

Мониторинг и диспетчеризация позволяют на основе получаемых с объекта сведений, выводимых в виде графической информации, эффективно управлять работой объекта и при этом находиться на значительном удалении от него.

Автоматика и диспетчеризация, предлагаемая нашей компанией, позволит:
— Обеспечить централизованный контроль над работой инженерных систем.
— Гарантировать оперативность реагирования на возникающие внештатные ситуации.
— Добиться снижения влияния на технологический процесс «человеческого фактора».
— Получить удобный инструмент для формирования отчетов.