Магазины

Современные магазины и торговые центры не могут нормально функционировать без досконально спроектированной и качественно установленной вентиляции.

От того, насколько эффективна вентиляция торговых помещений, зависит степень комфорта работников и посетителей, посещаемость и продажи торговых точек.

Особенности расчетов для вентиляционного оборудования магазинов

Специалист, работающий над проектом вентиляции, учитывает все особенности эксплуатации помещений, тип и площадь объекта, дневное движение покупателей, предполагаемые источники тепловых притоков и потерь.

Расчёты производятся с двойным запасом по всем параметрам для исключения демонтажа и монтажа новой/дополнительной вентсистемы магазина в будущем.

Надёжные фирмы, работающие в сфере инженерных вентиляционных систем, предлагают полный комплекс услуг:
• разработка проектов вентиляционных систем магазинов/ТЦ;
• подбор, продажа, поставка оборудования для вентиляционных систем;
• монтаж систем вентиляции;
• гарантийное и постгарантийное обслуживание;
• ремонт систем вентиляции.

Обеспечить отвечающие санитарным требованиям параметры воздуха на крупных торговых площадях может мощное вентиляционное оборудование, установленное на основании детального анализа функций и конструктивных особенностей обслуживаемых помещений.

Вентиляция магазинов, в том числе торговых центров, осуществляется путем установки приточно-вытяжной системы вентиляции. Соединённая с охладительной системой приточная вентиляция подаёт воздух из расчёта 60м3/ч на 1 работника, и 20 м3/ч на 1 посетителя, по нормам СНиП.

Кондиционирование воздушных масс осуществляется централизованной многозональной системой чиллер-фанкойл. Вытяжная система вентиляции выводит отработанный воздух, объем которого равен приточному и обеспечивает дополнительную вытяжку через кухни и санузлы.

Специфика вентиляции торговых площадей

Вентиляция торговых центров должна выполняться с учётом специфики больших торговых площадей, делящихся на отдельные зоны: кафе, салоны красоты, офисы и пр. Каждое из этих помещений должно снабжаться свежим воздухом с разными качественными характеристиками, в соответствии с предполагаемой проходимостью клиентов и численностью персонала.

Вентиляция торговых площадей контролируется с помощью систем автоматики, поддерживающих заданные параметры системы в определенные отрезки времени, объем и температуру входящего воздуха, контролирующие степень засорения воздушных фильтров, защищающих оборудование от замыканий и перегревов. Система вентиляции магазина или ТЦ, снабжённая датчиками, рассредоточенными в разных точках торговой площади, непрерывно контролирует уровень СО и CH, температуру воздуха и численность людей. Получив данные, система автоматически корректирует мощность вентиляторов и устройств подогрева/охлаждения воздуха.

Данная система также снижает эксплуатационные расходы: вентиляция торгового зала работает в экономном режиме, поломки оборудования минимизированы.

Система вентиляции крупных торговых объектов требует достаточного объема пространства для установки деталей оборудования и проведения предварительных работ до начала монтажных.

Окончательный проект вентиляционной системы ТЦ включает:
• список вентиляционного оборудования;
• схему воздухопроводных линий;
• качественные показатели вентиляционной системы;
• перечень монтажных работ.

Это позволяет получить предварительное представление о будущих материальных затратах и правильно спланировать бюджет предстоящих работ.