Диспетчеризация тепловых пунктов – актуальное с точки зрения энергоэффективности мероприятие. Позволяет с одного пульта управлять всем связанным с распределением и учетом тепла оборудованием, в том числе насосами и котлоагрегатами, с минимальными усилиями и затратами.
Тепловые пункты представляют собой многопараметрические технологические объекты с большим количеством сложного оборудования и контуров управления. Среди основных контролируемых параметров – температура и давление в прямом и обратном трубопроводах, производительность и состояние насосов, угол открытия регулирующих клапанов, расход воды, тепла, энергии.
Преимущества внедрения систем диспетчеризации:
- — Повышение энергоэффективности объекта и качества обслуживания потребителей.
- — Точный учет тепла и других ресурсов (в том числе эксплуатационного ресурса оборудования).
- — Снижение эксплуатационных расходов, непроизводственных потерь и, в конечном счете, стоимости коммунальных услуг.
- — Оптимизация режимов работы.
- — Улучшения качества и точности управления.
- — Удаленное управление и тестирование работоспособности оборудования (в том числе учетного).
- — Повышение безопасности и эксплуатационной надежности тепловых сетей.
- — Оперативное реагирование на любые отклонения технологических параметров от нормы, сигнализация при возникновении внештатных или аварийных ситуаций.
- — Диспетчеризация индивидуальных и центральных тепловых пунктов
Различают индивидуальные (ИТП) и центральные (ЦТП) тепловые пункты. Соответственно первые обеспечивают теплом одного потребителя (это может быть здание либо какая-то его часть), а вторые – группу потребителей. Диспетчеризация каждого из них имеет свою специфику.
Индивидуальные тепловые пункты располагаются обычно недалеко от обслуживаемого здания, поэтому потери тепла при транспортировке минимальны. Основные преимущества и повышение качества теплоснабжения диспетчеризация ИТП дает благодаря эффективному погодозависимому регулированию отопления и оптимизации работы оборудования.
Центральные тепловые пункты находятся на определенном удалении от объектов, которые обслуживают. Соответственно, на первый план выходит удаленный аварийный контроль и сбор информации со всех участков объекта с помощью любых доступных интерфейсов и протоколов.
Диспетчеризация ЦТП позволяет централизованно контролировать все объекты без привлечения к этой работе операторов (за исключением диспетчера на центральном пункте). Все данные поступают на центральный терминал в виде мнемосхем, цифр, таблиц, графиков и архивируются в базу данных.
Особенности разработки и монтажа диспетчерских систем
Структура системы диспетчеризации тепловых пунктов зависит от параметров объекта и объема информации, которую предполагается обрабатывать. Поскольку работа таких систем базируется на сборе и передаче информации, эффективность их функционирования во многом зависит от качества организации каналов связи и компьютерных сетей, которые связывают разнесенные в пространстве объекты с диспетчерским терминалом.
Важно предусмотреть механизмы и элементы резервирования компьютерной сети, правильно подобрать серверное оборудование и оборудование каналов связи, обеспечить их источником бесперебойного питания. Все эти задачи предполагают выполнение большого объема работ, требующих специфических знаний и опыта.
Необходимыми для создания системы диспетчеризации навыками и качествами обладают профильные специалисты, работающие в нашей компании. Они разработают структуру, подберут необходимое оборудование, смонтируют и настроят. Другими словами, сделают все, чтобы любой участок тепловой сети Вы могли контролировать, не покидая свой кабинет.