(392)
Требования человека к комфорту в доме и офисе растут с каждым днем. Практически каждое современное здание – многофункциональный комплекс из инженерного оборудования и средств коммуникаций, призванный создать оптимальные для жизни и работы условия.
Однако чем сложнее становятся системы жизнеобеспечения зданий, тем сложнее поддерживать их в работоспособном состоянии. Входящее в их состав инженерное оборудование имеет множество параметров, которые нужно постоянно контролировать.
Минимизировать затраты на обслуживание и решить практически все связанные с инженерным оборудованием проблемы позволяет диспетчеризация инженерных систем. Это способ в режиме реального времени из одного места контролировать и координировать все подсистемы, сети и технологические процессы в здании независимо от места их расположения.
Среди инженерных систем, которые поддаются диспетчеризации, тепло-, водо-, энергоснабжение, освещение, канализация, отопительные системы и системы кондиционирования, холодильные и насосные станции, котельные и тепловые пункты, системы безопасности, видеонаблюдения и сигнализации, лифты и эскалаторы.
Преимущества диспетчеризации
Причина, по которой диспетчеризация инженерного оборудования сегодня так популярна и востребована, проста и очевидна – многократная экономия ресурсов сразу в нескольких направлениях:
- — Экономия затрат на эксплуатацию.
- — Бесперебойная работа и предотвращение поломок оборудования благодаря своевременному внесению корректив в работу, замене изношенных деталей и т. д.
- — Повышение эффективности и снижение энергопотребления за счет оптимизации работы оборудования.
- — Автоматизированный учет ресурса инженерного оборудования, что гарантирует своевременное техническое обслуживание.
- — Возможность оптимального планирования профилактических и ремонтных работ оборудования.
- — Автоматическое поддержание установленных режимов работы оборудования.
- — Централизованный мониторинг состояния всех подсистем и оборудования.
- — Сохранение данных обо всех технологических процессах, внештатных ситуациях и действиях обслуживающего персонала.
- — Возможность масштабирования системы, наращивания количества оборудования.
- — Оперативное оповещение о возникновении аварийных либо нештатных ситуаций.
— Разграничение прав доступа к управлению и информации.
Структура и оборудование систем диспетчеризации
Система диспетчеризации, по сути, является архитектурной надстройкой над локальными системами автоматики и обеспечивает сбор и обработку поступающих от них данных.
Основное оборудование для диспетчеризации, как правило, включает:
- — сервер для сбора и обработки и информации;
- — специальное интерфейсное оборудование, которое обеспечивает связь сервера с системами автоматики;
- — автоматика (контроллеры, модули ввода-вывода, датчики, исполнительные устройства);
- — персональный компьютер и необходимое программное обеспечение;
- — сетевое оборудование;
- — источники бесперебойного питания.
Установка систем диспетчеризации
Наиболее целесообразна и актуальна диспетчеризация инженерных систем для крупных по площади зданий и предприятий с большим количеством инженерного оборудования. При этом нужно учитывать, что качество и эффективность их работы будет напрямую зависеть от правильной организации системы диспетчеризации.
Следует иметь в виду, что для этой тонкой сложной работы важно выбирать высококлассных специалистов с богатым опытом работы. Именно такие работают в нашей компании. Они спроектируют и смонтируют систему диспетчеризации как в здании, так и на промышленном объекте. Им под силу задачи любой сложности.
В нашем интернет-магазине:
-
Аксессуары
-
Датчики
(266)
-
Кабели, адаптеры
(61)
-
Клапаны
(620)
-
Ключи, лицензии
(9)
-
Комнатная автоматизация
(151)
-
Контроллеры
(121)
-
Модули
(67)
-
Панели
(17)
-
Приводы
(300)
-
Противопожарная автоматика
(91)
-
Сетевое оборудование
(24)
-
Терморегуляторы (термостаты)
(39)
-
Термостаты (защитные)
(60)
-
Трансформаторы, аккумуляторы, блоки питания
(23)
-
Частотные преобразователи
(73)